Монитор — устройство, предназначенное для визуального отображения информации. Современный монитор состоит из корпуса, блока питания, плат управления и экрана. Информация (видеосигнал) для вывода на монитор поступает с компьютера посредством видеокарты, либо с другого устройства, формирующего видеосигнал.
По виду выводимой информации
- алфавитно-цифровые [система текстового (символьного) дисплея (character display system) – начиная с MDA
- дисплеи, отображающие только алфавитно-цифровую информацию
- дисплеи, отображающие псевдографические символы
- интеллектуальные дисплеи, обладающие редакторскими возможностями и осуществляющие предварительную обработку данных
- графические для вывода текстовой и графической (в том числе видео) информации.
- векторные (vector-scan display) – лазерное световое шоу
- растровые (raster-scan display) – используется практически в каждой графической подсистеме PC; IBM назвала этот тип отображения информации (начиная с CGA) отображением с адресацией всех точек (All-Points-Addressable, APA), – в наст. время дисплеи такого типа обычно называют растровыми (графическими)[1], поскольку каждому элементу изображения на экране соответствует один или несколько бит в видеопамяти
По типу экрана
- ЭЛТ — на основе электронно-лучевой трубки (англ. cathoderaytube, CRT)
- ЖК — жидкокристаллические мониторы (англ. liquidcrystaldisplay, LCD)
- Плазменный — на основе плазменной панели (plasma display panel, PDP, gas-plazma display panel)
- Проектор — видеопроектор и экран, размещённые отдельно или объединённые в одном корпусе (как вариант — через зеркало или систему зеркал); и Проекционный телевизор
- OLED-монитор — на технологии OLED (англ. organiclight-emittingdiode — органический светоизлучающий диод)
- Виртуальный ретинальный монитор — технология устройств вывода, формирующая изображение непосредственно на сетчатке глаза.
- Лазерный — на основе лазерной панели (пока только внедряется в производство)
По размерности отображения
- двухмерный (2D) - одно изображение для обоих глаз
- трехмерный (3D) - для каждого глаза формируется отдельное изображение для получения эффекта объема.
По типу видеоадаптера
- HGC
- CGA
- EGA
- VGA, SVGA
По типу интерфейсного кабеля
- композитный
- раздельный
- D-Sub
- DVI
- USB
- HDMI
- DisplayPort
- S-Video
По типу устройства использования
- в телевизорах
- в компьютерах
- в телефонах
- в калькуляторах
- в инфокиосках
- в навигаторах
Основные параметры мониторов
- Соотношение сторон экрана — стандартный (4:3), широкоформатный (16:9) или другое соотношение (например 5:4)
- Размер экрана — определяется длиной диагонали, чаще всего в дюймах
- Разрешение — число пикселей по вертикали и горизонтали
- Глубина цвета — количество бит на кодирование одного пикселя (от монохромного до 32-битного)
- Размер зерна или пикселя
- Частота обновления экрана (Гц)
- Время отклика пикселей (не для всех типов мониторов)
- Угол обзора